Принципиальные характеристики ОРСУБД Sav Zigzag

1. Высокая производительность
Скорость обработки данных – главный критерий, определяющий будущее той или иной СУБД. В этом следует искать живучесть РСУБД и их преимущества над ОСУБД. Sav Zigzag относится к классу ОРСУБД, которые не уступают РСУБД по скорости обработки табличных данных. Дополнительно, Sav Zigzag обладает колоссальным быстродействием при обработке иерархически-связанных данных с учетом наследования атрибутов.

2. Мобильность и компактность
СУБД Sav Zigzag, а именно ядро и программный интерфейс (API), занимает всего 500КБ пространства на диске. Система полностью реализована на Java и может быть легко перенесена на смартфоны и КПК.

3. Выразительный язык
Для манипулирования данными используется язык Zigzag, фактически являющийся языком объектно-реляционной алгебры. Даже SQL, в сравнении с Zigzag, выглядит достаточно громоздким. В отличие от SQL, Zigzag работает не только с табличными, но также с иерархическими данными. Разработчики Zigzag сосредоточили основное внимание на высокоэффективной реализации операций, непосредственно связанных с ОРСУБД: поиск, навигация, обновление. Полную мощь язык Zigzag приобретает только в сочетании с Java. Обращение к Zigzag из Java осуществляется через API интерфейс.

4. Динамичные данные
Под динамичностью данных в СУБД Sav Zigzag понимается автоматический контроль целостности и гибкая структура. При создании базы данных не требуется определять типы данных заранее. Фактически структура данных может формироваться при их вводе. В этом смысле у языка Zigzag есть некоторое сходство с XML. Используя Zigzag можно формировать как простые табличные, так и иерархические зависимости, на основе двух типов связей: "класс" и "отношение". Zigzag позволяет не только определять данные, но и манипулировать ими. Отношения в Zigzag рассматриваются только как производные от классов. При изменении или удалении экземпляра класса, изменяются или удаляются соответствующие экземпляры во всех отношениях (таблицах в терминах SQL).

Principal characteristics of the Sav Zigzag ORDBMS

1. High performance
Speed of data processing is the main criteria determining future of any DBMS. This is a cause of the RDBMS survivability and their advantages above ODBMS. The Sav Zigzag belongs to the category of ORDBMS which does not concede the RDBMS on the speed in processing of tabulated data. In addition, Sav Zigzag possesses enormous speed at processing the hierarchically-connected data in view of the attribute inheritance.

2. Mobility and compactness
The Sav Zigzag ORDBMS, namely a core and the program interface (API), demands only 500KB of the disk space. The system is completely implemented in Java and can be easily transferred on PDA and smartphones.

3. Expressive language
Language of data manipulation is Zigzag, actually language of object-relational algebra. Even SQL, in comparison with Zigzag, looks bulky enough. In distinction to SQL, Zigzag works not only with tabular data but with hierarchical data as well. Developers of Zigzag have concentrated the basic attention to highly effective realization of data operations directly related with DBMS: search, navigation, and modification. Zigzag gets full power only in a combination with Java. The reference to Zigzag from Java is carried out through the API interface.

4. Dynamic data
The data dynamism in Sav Zigzag ORDBMS is understood as the automatic integrity control and flexible structure. At creation of a database, it is not required to define types of data in advance. Actually the structure of data can be formed at their input. In this sense Zigzag language has some similarity with XML. By means of Zigzag it is possible to form both simple tabular and hierarchical dependences on the basis of two connection types "class" and "relation". Zigzag allows not only to define data, but also to manipulate them. In Zigzag the relations are considered only as derivative of the classes. At change or removal of a class instance, corresponding instances in all the relations (tables in terms of SQL) are changed or removed.